«

»

Дек 23 2013

Лебедь, рак и щука… А бизнес и ныне там…

Случалось мне столкнуться (и не раз), с диаметрально противоположными взглядами на рабочие процессы внутри отдельно взятого микроколлектива.

Вот прям, как в той басне… все в разные стороны.

Один сотрудник реализовывает свой потенциал и ему всё равно в каких задачах, главное, чтобы «в рост».
Другой позарился на зарплату и тёплое место, и делает ровно столько, чтобы не вылететь — без перспектив.
Третий роет землю, набирает клиентскую базу, активно учится всему на ресурсах компании, только чтобы потом уйти и реализовать это в более удачном месте.
Четвёртый, зная что он узкий специалист, активно этим манипулирует.

Список может быть продолжен любым из руководителей — типажей много.
Я сейчас хочу не классификацию создать, а подумать, как со всем этим плыть?

Ведь собрать воедино личные цели каждого конкретного сотрудника и направить их в нужное русло на благо собственного дела и этого же сотрудника в частности, и есть одна из важнейших задач руководителя.

Если цели самой компании сформированы, то личные цели сотрудников проще будет завязать именно на них. Найти внутри «пути к достижению» те моменты, которые будут мотивировать данного сотрудника. Аспекты, повышающие уровень профессионализма и рыночную стоимость специалиста.

Плюс, если сотрудник ещё не нанят, следить за тем, чтобы наши эмоции найти родственную душу не преобладали над деловыми качествами под конкретную должность или проект. А то зачастую случается: шеф — человек импульсивный и не терпящий педантичных и скрупулезных людей, отвергает хорошего главбуха.

Но если команда уже есть (как это часто бывает в микроколлективах новых фирм) — нужно идти от имеющегося. Обычно на этих этапах все делают всё.
Соответственно расписав бизнес-задачи мы можем более гармонично встроить каждого имеющегося сотрудника в общий бизнес-процесс.

Поделитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях!