«

»

Дек 18 2013

Кто прав? — или конфликты внутри коллектива…

Даже в самом маленьком коллективе случаются ссоры, конфликты и стычки интересов.
Но вот затяжная война двух сотрудников в микроколлективе может привести к катастрофе.

Они строят друг другу подставы и от этого страдает дело.
Они отвлекают остальных сотрудников, т.к. это же зрелище.
Они не дают нормально работать руководителю и изводят его постоянными жалобами и претензиями друг на друга.
Руководитель не в состоянии отвлечённо разбираться в этой ситуации, так как в микроколлективе зачастую все вовлечены в один процесс и руководитель уже внутри. Внутри конфликта.
«Ты его выделяешь! Ты его защищаешь! Он меня хочет выжить!»
Переход на личности, уход от оценки работы строго по результатам и/или обязанностям, раздувает конфликт как ветер угли.

Я сталкивалась с этой ситуацией много раз.
Но один мне особенно запомнился.

Мы вырастили руководителя из рядовых. Т.к. у нас микроколлектив руководить он стал вчерашними своими сослуживцами.
И «не разлей вода» друзья стали врагами. Они жаловались мне друг на друга. Они предоставляли массу объективных аргументов.
И я пыталась объективно в них разбираться.

Например: Я руководителю, поставив его над людьми, сказала не допускать панибратства и быть жестче. И при объявлении о назначении всем об этом сообщила. У всех на руках были их обязанности.
В результате сотрудник стал жаловаться на грубость и жесткость руководителя, а руководитель на раздолбайство и отказ от выполнения обязанностей одним из сотрудников.
Но так как я сама дала задание быть жестче — виновным я назначила того, который не выполняет свои обязанности, т.е. сотрудника.

Глядя на эту ситуацию теперь, из спокойного состояния, уволить нужно было либо обоих, либо руководителя, т.к. он не справился со своими прямыми обязанностями организовывать людей и снимать с меня этот фронт работ.

В ситуации конфликта необходимо абстрагироваться любыми способами. Пресекать обоюдные жалобы. Требовать изложить факты на бумаге. Требовать излагать только факты, относящиеся к должностным обязанностям и их нарушениям. Если есть возможность — привлечь стороннего конфликту человека. Штрафовать и наказывать за раздувание конфликта.

Когда не хватает рук и все делают всё, очень сложно увольнять. Но иногда это единственно верный выход.
Скандал и истерика парализует работу и всё катится к краху. Лучше пресечь это в самом начале.

Поделитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях!