«

»

Фев 13 2015

Пилот всегда прав или «это не в моей компетенции».

«За годом год мои слова он произносит с трона.
Моя всем правит голова, но на другой корона.»
(с) к/ф «Не покидай»

Доброго дня, я потихоньку возвращаюсь.
Сегодня хочу поговорить о командной работе, когда роли в команде не равны.
Это случается, когда команда работает не на общий результат, а на результат одного конкретного человека.
Например пилот воздушного судна, спортсмен на соревнованиях, бизнес-тренер и пр.
Т.е. для достижения определённых результатов необходимо огромное количество компетенций, а на виду, на передовой один человек.
Так случается и в малом бизнесе, когда владелец выполняет большинство «публичных» функций — продажи, связь с общественностью, а его сотрудники занимаются подготовительными или завершающими действиями.



кадр из к/ф «Служебный роман»

И если с пилотом и спортсменом более-менее понятно — он просто обладает всеми этими «особыми» талантами или навыками, то в бизнесе часто возникают конфликты на почве «чьи в саду яблоки».
— «Почему я пашу больше, а получаю меньше?»
— «Он самодур, приказы из разряда «стой там-иди сюда».»
— «Я знаю, как лучше, а делать приходится по-другому.»

Я не спорю, бывают «самодуры».
Но зачастую ситуация следующая:
Тот, кто отвечает «собой» за благополучие всего мероприятия и идёт впереди всех, картину видит несколько иначе, чем весь остальной коллектив.

Пример из пилотской практики:
Мой воздушный шар летит на 200м в определённом направлении и команда сопровождения с земли видит это направление. Но я им говорю, что посадку буду совершать на поле, которое левее моего курса. Они спорят со мной, что я не смогу туда сесть, что я иду совсем в другую сторону. А я знаю, что как только я спущусь до 70 — 100 м моё направление изменится и я доверну левее. Я рассчитываю скорость и время этого манёвра, чтобы выйти именно на ту поляну, о которой говорю наземной команде. Но тратить время и объяснять, почему я настаиваю на не очевидном месте посадки в данной ситуации глупо, мне необходимо, чтобы они просто выполнили «не верное» по их мнению действие.

Так и в бизнесе. Тот, кто выходит «под софиты» видит запрос публики, чувствует их настроения и корректирует действия остальных исходя из оперативных данных.

И ещё один конфликтный момент — количество затраченного времени на действия.
Бывает так, что вся команда в поте лица «пашет» неделями, чтобы лидер 2 часа «постоял на сцене». И получает вся команда ровно столько, сколько получает сам лидер,  а то и меньше. С одной стороны обидно, но…

Опять возьмём авиационный пример:
Техники заменяют детали, проверяют и перепроверяют состояние воздушного корабля, штурманы прокладывают маршрут, радист настраивает и проверяет аппаратуру и т.д. А пилот в этот момент должен спать. И денег получает он больше и работает он меньше. Но в небе он не сможет остановиться и подумать, а верно ли он делает. Не сможет открыть справочник, посоветоваться со специалистами. Он должен принимать решения сразу и только на основании своих знаний и навыков. Жизни людей завися от всех членов команды, но только у пилота все эти жизни, включая собственную, буквально в руках. Он не сможет исправить свою ошибку.

Поделитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях!